18+

Социопат

Интервью с группой «Социопат» часть 1

Интервью с группой «Социопат» часть 1

Социопат

Готовясь к очередной партии интервью, мне захотелось пообщаться с лидером группы «Социопат» Анатолием. И причин этому несколько. И сама группа явно даёт о себе знать: появляются новые песни, относительно недавно был издан сплит, группа регулярно выступает в различных городах. Помимо этого Анатолий играл во множестве уральских команд до этого, что нашему сайту так же интересно. Кроме того: уже несколько лет Анатолий ведёт свой лейбл «Metal Race», регулярно радуя слушателей свежими релизами, а с недавних пор ещё и организует туры. Активность человека действительно зашкаливает. Поэтому я решил взять у Анатолия сразу два интервью. В данном интервью мы коснёмся его деятельности в роли музыканта. Во втором — побеседуем с ним как с руководителем лейбла.
Анатолий! Когда и как ты заинтересовался музыкой с такой силой, что и сам решил на чём-нибудь играть?
В 93-м году старший брат принес кассету «Scorpions», заглавный рифф песни «Alien Nation» поразил настолько, что у меня не осталось сомнений в том, чем я хочу в будущем заниматься!
Кроме ударных чем-нибудь владеешь?
Да, слабенько играю на гитаре. Но этого мне хватает, чтобы писать музыку для своих музыкальных проектов!)
Начнём разговор о творчестве. Начать мне хотелось бы с группы «Evil Inside». Видел вас вживую, ваш материал мне тогда очень понравился. В первую очередь зацепил гитарист-вокалист коллектива. Расскажи об этой группе: о её пути, о причинах распада, о дальнейшей судьбе гитариста.
Группа была действительно неплохой, с интересной историей — изначально это была группа «Infernal Death», но оба гитариста всё время претендовали на лидерство, в связи с чем и произошел раскол. «Infernal Death» стала называться группа, исполняющая средний Black, а «Evil Inside» стали ориентироваться на Death Metal и играть в том числе старый материал «Infernal Death». Я и тогдашний басист играли в обоих проектах, так как тёрки нас не интересовали. Но я был вынужден покинуть «Infernal Death», когда началось откровенное говнарство — клавиши, бабы в группе, чистый вокал и прочее говно. «Evil Inside» по инерции просуществовал порядка 2-3 лет, подавал надежды, было записано вполне конкурентоспособное демо. Но чему быть — того не миновать: группа благополучно развалилась. Работа, поиски лучшей жизни, быт, православие и прочее дерьмо развалили группу окончательно. Насколько я знаю ни один из бывших участников сейчас музыкой не занимается. Я ни с кем из них не поддерживаю связь.
Какова вообще тогда была сцена Златоуста и Миасса? Я помню такие названия как «Corpse Flesh», «Infernal Death», «Barathron», «Pandemonium», «Evil Inside»...
В тот момент метальных групп было немного. Все перечисленные группы были, мы с ними часто выступали, но насколько я могу судить, никто так ничего и не достиг, хоть сколько-то значимого. В тот момент на пике популярности был NU-Metal, а народ предпочитал следить за модой. Ну и конечно был огромный разрыв в техническом смысле слова между златоустовскими группами и челябинскими и даже миасскими. Мы играли на ужасных инструментах, репетировать было негде, в то время, когда в Челябинске на концертах уже играли на стэках и на классных установках. Отсюда и апатия к музыке появлялась довольно рано...
А какая-нибудь сцена до этих команд была? Кроме «Dark Street» я лично никого не припомню, да и эти вроде как не особо то металл.
До нас была группа «Ave-Nu» — старейшая hard-n-heavy группа города — это потом они стали называться «Dark Street». В середине-конце 90-х была относительно интересная Black Metal сцена — те же «Hexe», «Асмодей», «Аркона» (да-да, именно в нашем городе группа с таким название существовала с 94-го (или 96-го) года!). Но опять же ничего никто из них после себя не оставил. Хотя и амбиции и потенциал были огромными!
Знаю, что ты в Челябинске выступал в составе группы «Etna». Расскажи об этой группе, а так же о других группах, в которых успел поиграть до образования «Социопата», если таковые были.
«Etna» — это была группа моя и гитариста Антона. Потом по причине некоторых творческих разногласий я решил, что мне проще собрать новую группу, что я и сделал. Я нигде не играл, я сразу собрал «Социопат». Были ещё сторонние студийные проекты, но о них не хотелось бы упоминать в контексте данного интервью.
Ну а теперь перейдём непосредственно к группе «Социопат». Как ты подошёл к желанию создать такой коллектив? Почему именно группу, играющую Thrash?
Я, сколько себя помню, всегда любил Thrash Metal. Не было ни одного дня, когда я бы не слушал музыку в этом стиле. Идея собрать свою группу на редкость банальна — мне просто захотелось реализовывать свои идеи, а не играть на барабанах то, что мне говорят. Вот и всё. Так появился «Социопат» — долго запрягали, но потом очень быстро поехали!
Вообще ты считаешь Thrash актуальным стилем музыки?
Не знаю... это очень сложный вопрос — как может быть музыка актуальной, если всегда существует вопрос вкуса? Есть понятие моды — это да, а актуальность мне кажется не совсем тем словом. Например, мне кажется, что смысл песни «Kill Tо Cunareffa» — актуален, а актуальна ли форма, в которой она написана — не знаю. Мне нравится слушать и играть эту музыку — всё остальное мне не особо интересно. Отмечу лишь, что на лицо некая мода на стиль!
Как считаешь, развитие данного стиля закончено? Есть в нём ещё что придумывать по-настоящему оригинальное?
Мне всегда кажется, что стиль формируется первые 5 лет. ВсЁ остальное — это уже другой стиль. Ну вот для примера — есть группа «Testament» — первые альбомы — чистейший Thrash, а есть группа «Lamb of God», которые порой просто 1 в 1 переигрывают классические риффы «Testament», но это уже не Thrash. Этой музыке, мне кажется, и не нужно, чтобы в ней что-либо придумывали. Достаточно просто играть её технично и с душой. Сейчас многие пытаются смешивать стили, добавлять какие-то металкоровые фишки, экспериментировать со скоростью, современным звучанием. Лично мне это не очень близко. Во главе угла для меня драйв, который исходит от музыканта исключительно при живом исполнении. Много придумано нового, многое ещё придумают, но будет ли это Thrash?
Назови свой Топ-5 альбомов данного направления.
Testament «The New World Order» Metallica «Master Of Puppets» Metallica «... And Justice For All» Slayer «Season In The Abyss» Annihilator «Alice In Hell» но это только то, что пришло в голову в первую очередь. Каждый из вышеперечисленных альбомов занимает первое место. В данном случае правильно было бы составить топ-500, так как Thrash крайне многогранен и в каждой грани есть свои самородки!
Теперь об истории группы. Как быстро была наработана первая программа? Кто помогал? В какой роли участвовал ты лично?
Первые песни я начал сочинять еще порядка пяти лет назад, со временем додумывая их. Никто не помогал — все песни от и до сочинены мной. Играл я всегда на барабанах, но сочинял все партии.
Судя по фотографиям группы, состав у вас менялся уже ни один раз. Можешь рассказать об этих переменах, а также возможно упомянуть какие-то на твой взгляд интересные группы, из которых эти участники набирались?
Состав — это больная тема. Составы менялись часто, меняются в данный момент и, скорее всего неоднократно будут меняться. На данный момент могу лишь упомянуть нашего басиста Константина — он играл одно время и в «Infernal Death», и в «Dark Street». Остальные как-то не отмечались в интересных мне группах.
Отдельно хочется задать вопрос относительно одной из последних новостей от «Социопата»: неужели действительно на постоянной основе теперь будет петь девушка?
Все верно, уже поёт.
Можешь выделить какие-то твои приоритеты относительно группы? Что для тебя важнее: почаще и подальше выступать, интенсивнее репетировать и сочинять, больше работать в студии и издаваться?
А все перечисленные выше направления одинаково важны. Без этого группа как бы «жива не полностью» на мой взгляд.
О выступлениях: расскажи о ваших турах. Где успели проехаться, с кем?
Именно туров было два — первый в апреле 2015-го с кировчанами «Arbitrator», а второй в ноябре с нашими коллегами по цеху — группами «Контроль», «Hidden Enemy», «Etna» и «Кризис». Побывать удалось в Кирове, Перми, Екатеринбурге, Ижевске, Тюмени, Челябинске, Златоусте, Глазове. Помимо туров покатались по местным локальным мероприятиям. Все лето у нас проходило в режиме «выступление нон-стоп». Бывало и по три выступления в неделю!
Можешь назвать этот опыт удачным и намерен ли расширять данное направление работы группы?
Да, разумеется! Выступать — это интересно и важно! Важно потому, что именно на живых выступлениях группа особенно быстро и качественно сыгрывается! Интересно потому, что всегда существует перспектива интересных знакомств и времяпрепровождения, а если хорошая публика, то это уже чистой воды катарсис. Ведь только когда выступаешь перед по-настоящему отзывчивой публикой приходит осознание того, что всё делаешь правильно, а то, что ты делаешь — важно и интересно людям.
А что можешь сказать о публике?
Публика всегда и везде разная. Но в основном наиболее оголтелый народ находится в маленьких городах. Они самые безумные и отзывчивые. Порой диву даешься, откуда у людей столько энергии! Ну и всегда очень радует Тюмень — самая добрая публика! Но как правило конечно — это не идейные трэшеры, а в основном просто «молодёжь, которая слушает рок» — не знаю, как их правильно назвать.
Забавные случаи были за время поездок?
Пожалуй, что-то и было, но в основном это истории, забавные именно для нас, они всегда связаны с чем-то, что лучше не рассказывать всем)
Расскажи о ваших записях. Какие есть релизы и отдельные песни? Ведётся ли работа уже над каким-то новым материалом?
На данный момент записано одно ЕР — оно издано в сплите с великолукским «Тираном». Довольно удачный релиз четырёх лэйблов. Ну и вот в ближайшие дни мы выпустим интернет-сингл «Не Знают Сомнений», который впоследствии планируется выпустить на CD в формате макси-сингла, на котором в качества бонус-материалов будут переписаны старые вещи с новым вокалом и новыми аранжировками, а так же несколько концертных бонусов. Ну и разумеется ведётся работа над новой программой. Ещё летом прошлого года был заявлен сплит с немцами «Running Death», но по некоторым причинам пока работа над ним стоит.
Материал этого сплита будет как и прежде русскоязычным? Как вообще относишься к использованию английского русскими группами?
Мы пока ищем общее мнение по поводу языка текстов на сплите, но, наверное, это будет все же русскоязычная лирика. Мне в общем-то все равно, на каком языке поёт группа. Однако тексты как в раннем «ДИВ» или, например, «Коррозии» лучше были бы на английском)
На выступлениях вы исполняете какие-нибудь каверы? Если да — насколько близко к оригинальным версиям их исполняете?
Играли одно время песню группы Мастер «Lucifer», только с русским текстом, играли кавер на ДАЙ «Брошенный Жить». Сейчас репетируем кавер на «Iron Maiden». Играем достаточно близко к оригиналам, мы не ставим себе цель как-то приукрасить песню или сделать что-то новое, нам они просто нравятся и нам нравится их играть.
Если я правильно понимаю, ты занимаешься в группе довольно широким спектром вопросов: и в сочинении материала принимаешь участие, и организуешь запись, организуются туры и выпускаются релизы так же не без твоего участия. То есть можно сказать — всё в твоих руках. Насколько сейчас реализованы твои ожидания относительно группы? Чего ещё ты ожидаешь? Что ещё считаешь реально достижимыми целями?
Материал в основном сочиняю как раз я, а остальные ребята принимают участие. Так же активно сочиняет басист. Ожидания реализовываются на 100%, но это стоит огромного количества нервов и работы. Планов громадье — и туры, и новые альбомы, и винил, но всё делать следует последовательно. Пока что — выпуск сингла и поездка на фест в Москву!
Я знаю много людей, которые в своей единственной группе и по десятку лет играют, и, может уже в силу привычки, в каком бы творческом расположении они небыли, группа им никогда не докучает. Нет настроения — ну значит ничего по полгода-году не делают, кому какая разница, потом ещё заиграют. С музыкантами, которые где уже только не играли, обычно бывает иначе. Бывали ли у тебя (а может и сейчас бывают) моменты, когда ты «завязывал» с музыкой на длительный срок? Ну и вообще: откуда черпаешь творческую стойкость?
Завязывал с музыкой я всего один раз в жизни — это было в 11-м классе. Меня хватило на месяц. С тех пор я постоянно где-то что-то играю. Тут уже в принципе физически тяжело. Всегда нужно играть. Не почему-то, а в принципе — постоянно нужно держать гитару или палки в руках. Про стойкость — очень хороший вопрос, но вместе с тем и сложный. Я верю в то, что я делаю. Верю в то, что это может быть интересно людям. Это самое главное. Я не играю «для себя» — я не понимаю, как это и для чего, я играю все-таки для людей, я стремлюсь сделать так, чтобы им понравилась именно моя музыка. То есть не пытаюсь изобретать велосипедов и внедрять попсовые ходы, а преподнести свои мысли таким образом, чтобы они находили отклик в сердцах людей. Ну и судя по отзывам о первом ЕР «Социопат» и по прочим проектам, сочинение материала в которых было моей прерогативой — у меня получается.
Потихоньку подходя к завершению интервью, хотелось бы узнать твоё мнение о некоторых музыкантах и группах:
Анатолий Крупнов (в частности твоё отношение к его переходу от хард-трэша через фанк к не понять чему).
Для меня это спорная личность. Мне нравится кое-что из творчества «Чёрного Обелиска», но, судя по всему, этот человек немного лукавил, играя метал. Опять же он был настолько честным, что ему хватило смелости признаться, что метал ему наскучил, и что он теперь видит себя в амплуа «русского рокера», а-ля Шевчук. Никогда не понимал двойных стандартов по его поводу со стороны приверженцев как раз этого пресловутого «русского рока» — то они не любят метал, но тут же они любят «Черный Обелиск». Мне просто автоматически не нравится то, что носит ярлык «Русский Рок».
Сергей «Паук» Троицкий.
Настоящий продюсер, эпатажный, расчетливый, умный, энергичный! Шоумен от дьявола просто!! Не знаю почему, но уважаю его!
Жан Сагадеев и творчество группы «Э.С.Т.».
Ничего не могу сказать.
Группа ДИВ и их стилистические метаморфозы.
Я считаю, что это естественный творческий процесс, смена приоритетов и закосов. Первые три альбома ДИВ считаю российской классикой, хотя и тексты их после первого альбома полное говно.
А как тебе реанимация этого самого первого альбома («Дьявольский шабаш») новой группой Виктора Лемкова «Дивул»?
Мне очень не понравилось. Записано, сыграно, сочинено грамотно и красиво, но не цепануло совершенно!
Валерий Кипелов.
Подростком я очень любил «Арию». Сейчас даже как-то неприятно от упоминания этих людей.
Не человек, но всё-таки: КТР — журнал и телешоу, то есть какое-то стёбное бредовое СМИ с соответствующим сленгом, не несущее никакой здравой информации.
Тут понимаешь какая фигня: я лично с большим удовольствием пересматриваю телешоу ЖМ, ранние журналы, доскиновского периода тоже были интересными. Тут можно углубиться в то, что «Паук», как и вся его «мафия», пытались оболванить народ своим тупым сленгом, развратить молодежь и бла-бла-бла», однако это никто и никогда не воспринимал всерьёз, а все понимали, что это такой стёб — они пытались пародировать иностранцев, которые через слово говорили шит, фак и бич, но получалось это вот как-то так. Ну и по поводу информативности я с тобой не согласен. Именно благодаря КТРовским СМИ многие группы стали культом, люди узнавали о новых тенденциях в музыке и прочее. Да, это все носило свой колорит и, да, это не интеллигентный Всеволод Баронин, но тем не менее, это было реально круто, драйвово, по-настоящему, да ещё и стёбно. Хочется лишь предложить быть проще.
Ну и напоследок перечисли ваши страницы в сети, на которых можно следить за новостями ну и просто ознакомиться с вашим творчеством.
Основное конечно это пока группа VK; Есть и на ФБ страница и на бэндкампе, но ведем мы их крайне вяло.
Вот такая беседа у нас вышла с Анатолием. Читателям советую ознакомиться с группой, с их новым интернет-синглом «Не Знают Сомнений», следить за географией выступлений. Анатолию же лично желаю той самой ранее упомянутой творческой стойкости и стабильного состава. Ну а впереди нас ожидает ещё одно интервью: на этот раз с Анатолием — владельцем лейбла «Metal Race».
Роман Кроубарин для Sullen Ural, 03.2016

Комментарии

Ctrl+Enter = отправка сообщения.
Время: 0.020 с Память: 1.003 Мб Кэш: 57.318 Мб Запросы: 2 / 4 Разработка сайта: Aequiternus